Червякова Анастасия Владимировна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Червякова Анастасия Владимировна

Обучение

Обучение прошла в г. Екатеринбург:

Модуль 1 – 24.04.2021 г., 25.04.2021 г. Сертификаты № М1-966, М1-992.

Модуль 2 – 24.07.2021 г., 25.04.2021 г. Сертификаты № М2-507, М2-526.

Модуль 3 – 17.06.2022 г., 18.06.2022 г. Сертификаты № М3-322, М3-350.

Адрес проживания

Свердловская область, город Верхняя Салда

Место работы

Учитель-логопед, учитель-дефектолог МБОУ СОШ №1, частный практик в собственном логопедическом центре г. Верхняя Салда Свердловской области.

Ссылки:

Примеры реализации метода ЛФМ:

Пациент: мальчик, 7 лет.

В ходе диагностики установлено общее недоразвитие речи (3 уровень развития), сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротацизм.

Повод для обращения: мама мальчика обратилась с жалобой на то, что у ребенка невнятная речь, логопеда посещал на протяжении полугода, удалось устранить дислалию, дизартрию, остались звуки, постановка и автоматизация которых шла очень медленно.

При первичной диагностике  выявлено: при визуальном осмотре — левое плечо выше правого, плечи сведены кпереди, спина сутулая, лопатки смещены вверх, правая сторона туловища стянута. Мышцы щек и губ снаружи мягкие, пухлые и слабые.

Статус здоровья: S-образные сонные артерии. Хронических заболеваний нет.

Речевой статус: нарушено произношение семи звуков с фонетическими искажениями, а именно: сигматизм шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ, ламбдацизм – замена Л на Ль, ротацизм – отсутствие Р, замена Рь на Ль.

Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Часики”, “Лошадка”, “Индюк”, “Чашечка”.

Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие соответствует уровню возрастной нормы.

Речевое заключение: общее недоразвитие речи (3 уровень развития).

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).

Этап первый (12 сеансов):

Схема № 1.1. ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.3. ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.4. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат),  3 сеанса.

Этап второй (9 сеансов):

Схема № 1.3. ЛФМ шейного региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.1. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, 1 сеанс.

Схема № 1.4 ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) со схемой № 2.1 второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, 2 сеанса.

Схема № 2.2 интраорального региона пальцевый со схемой № 4.1 ЛФМ кистей рук, 3 сеанса.

Схема № 2.3 ЛФМ интраорального региона пальцевый и инструментальный, 3 сеанса.

Проводились комплексные логопедические занятия (1 раз в неделю) с применением массажных техник.  Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, дыхательной гимнастике, постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук.

Сроки общей коррекционной программы составили 10 месяцев с посещениями 1 раз в неделю (были многочисленные пропуски). После проведенных занятий шипящие звуки поставлены автоматизированы, звук Л – поставлен, заканчиваем автоматизацию в речи, Р – продолжается подготовка артикуляционного аппарата и постановка звука (добились постановки языка и его вибрации). Плечи и лопатки стали симметричны относительно друг друга. Сутулость устраняется.

Обычно при классическом подходе даже автоматизация шипящих звуков шла очень медленно. За время прохождения программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным, появились самоконтроль и здоровая мотивация к обучению, сформировалась адекватная самооценка (к дополнительной помощи психолога и невролога не обращались).

Отзыв Лидии (мама).

У моего ребенка были проблемы с речевым аппаратом. С 4 лет ходили в речевую группу, занимались с логопедом. Несмотря на это, много звуков было не поставлено, язык был недостаточно подвижен. Нам предложили пройти курс Лого-фасциального массажа. Хороший результат мы заметили уже после пятого сеанса. Ребенку стало легче выполнять упражнения. Автоматизация звуков стала проходить легче и быстрее. Язык стал более подвижен, ребенок стал сам управлять своим языком и контролировать его, произношение звуков стало более четким. Еще к концу учебного года улучшилось письмо после массажа кистей рук. Писать стало легче, почерк стал более разборчивым.

Пациент: мальчик 7 лет.

В ходе диагностики установлено общее недоразвитие речи (3 уровень развития), ламбдацизм, ротацизм, логоневроз, дизартрия.

Повод для обращения: мама мальчика обратилась с жалобой на то, что у ребенка дефектное произношение твердых сонорных звуков, ребенок не может выполнять артикуляционные упражнения и заикается.

При первичной диагностике  выявлено: искривление позвоночника в правую сторону, левая лопатка выше чем правая, левое плечо выше чем правое. Сутулость. Мышцы щек и губ снаружи мягкие, слабые. Язык в тонусе. Наблюдаются синкинезии.

Статус здоровья: Хронических заболеваний нет.

Речевой статус: нарушено произношение двух 2 звуков с фонетическими искажениями и фонематическими искажениями, а именно: ламбдацизм – отсутствие звука Л, ротацизм – горловое произношение звука Р.

Даны были статичные и динамичные пробы “Заборчик”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Гармошка”, “Лошадка”, “Индюк”, “Чашечка”, “Маляр”.

Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие соответствует уровню возрастной нормы.

Речевое заключение: общее недоразвитие речи (3 уровень развития), логоневроз, дизартрия.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).

 

Этап первый (12 сеансов):

Схема № 1.1. ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.3. ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.4. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат),  3 сеанса.

Этап второй (14 сеансов):

Схема № 1.3. ЛФМ шейного региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.1. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, 2 сеанса.

Схема № 1.4 ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) со схемой № 2.1 второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, 1 сеанс.

Схема № 2.2 интраорального региона пальцевый со схемой № 4.1 ЛФМ кистей рук, 3 сеанса.

Схема № 2.3 ЛФМ интраорального региона пальцевый и инструментальный, 8 сеансов.

Проводились комплексные логопедические занятия (1 раз в неделю) с применением массажных техник.  Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, дыхательной гимнастике, постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук.

Сроки общей коррекционной программы составили 8 месяцев с посещениями 1 раз в неделю (с перерывом два месяца по болезни). Звук Л – поставлен, идет автоматизация, Р – продолжается подготовка артикуляционного аппарата, речевое дыхание настроено, наблюдается снижение синкинезий, подвижность и моторика языка приходит в норму, тонус язык в норме. Темп и плавность в речи заметно улучшились, меньше спотыканий и запинок. Позвоночный столб стал заметно ровнее, сутулость ушла, плечи ровные, лопатки симметричны относительно друг друга.

Обычно при классическом подходе ребенок не мог распознавать и дифференцировать дефектный звук в речи, были большие трудности при выполнении артикуляционных упражнений. За время прохождения программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным, появился самоконтроль.

Отзыв Ксении (мама)

Ребенку на момент начала курса лого-фасциального массажа было семь лет. Из проблем, которые были у сына-повышенный тонус языка, ассимметрия лицевых мышц при разговоре, заикание. Прежде чем начать курс было пройдено УЗИ сосудов шеи и головы, дабы исключить противопоказания. По прошествии 6 месяцев, встречались на массаже один раз в неделю – тонус языка пришел в норму, речь соответственно стала более разборчивой. Значительно уменьшился перекос лицевых мышц у ребенка при диалоге. Еще бы отметила улучшения в кистевом праксисе, т.к. массаж задействует и руки. На сеансе ребенок практически засыпал от расслабления. Массаж значительно улучшает работу по коррекции звукопостановки, убедились на личном опыте.

Пациент: девочка 5 лет.

В ходе диагностики установлено общее недоразвитие речи (3 уровень развития), губно-зубной сигматизм свистящих и сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротацизм.

Повод для обращения: мама девочки обратилась с жалобой на то, что у ребенка дефектное произношение звуков, в целом речь невнятная, слабая мотивация к обучению.

При первичной диагностике выявлено: искривление позвоночника в левую сторону, правая лопатка выше чем левая, правое плечо выше чем левое. Сутулость.

Статус здоровья: Хронических заболеваний нет.

Речевой статус: нарушено произношение шести звуков с фонетическими искажениями и фонематическими искажениями, а именно: ламбдацизм – отсутствие звука Л, губно-зубной сигматизм свистящих, сигматизм шипящих.

Даны были статичные и динамичные пробы “Улыбочка”, “Заборчик”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Гармошка”, “Лошадка”, “Чашечка”, “Маляр”, “Птенчик”.

Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению. Интеллектуальное развитие соответствует уровню возрастной нормы.

Речевое заключение: общее недоразвитие речи (3 уровень развития), сигматизм свистящих и шипящих, ламбдацизм, ротацизм.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).

Этап первый (12 сеансов):

Схема № 1.1. ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.3. ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.4. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат), 3 сеанса.

Этап второй (12 сеансов):

Схема № 1.1. ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат)

в сочетании со схемой № 2.1. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, схема № 4.1 ЛФМ кистей рук, 1 сеанс.

Схема № 1.4. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.1. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, схема № 4.1 ЛФМ кистей рук, 2 сеанс.

Схема № 4.1 ЛФМ кистей рук в сочетании со схемой № 2.1. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, 1 сеанс.

Схема № 2.2. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, № 4.1 ЛФМ кистей рук, 4 сеанса.

Схема № 2.3 ЛФМ интраорального региона пальцевый и инструментальный, 4 сеанса.

Проводились комплексные логопедические занятия (2 раза в неделю) с применением массажных техник.  Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, дыхательной гимнастике, постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук.

Сроки общей коррекционной программы составили 9 месяцев с посещениями 2 раза в неделю. Свистящие и шипящие звуки поставлены, автоматизированы, звук Л – поставлен, идет автоматизация звука в речи, звук Р – поставлен, идет автоматизация звука в речи. Позвоночный столб стал заметно ровнее, сутулость ушла, плечи ровные, лопатки симметричны относительно друг друга.

Обычно при классическом подходе ребенок не мог распознавать и дифференцировать дефектный звук в речи. За время прохождения программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным, появился самоконтроль, появилась мотивация к обучению.

Отзыв Екатерины (мама)

В августе 2021 моя дочь Лиза начала ходить на занятия к логопеду. Анастасия Владимировна сделала диагностику и начала занятия. Мы не надеялись на быстрый результат, так как у ребёнка не было нормального произношения почти у всех согласных.

В октябре, Анастасия предложила нам пройти курс ЛФМ, рассказав о методе и этапах массажа. Я согласилась и на первом сеансе мы записали небольшое видео, где дочь рассказывала стих и мы начали работу.

Спустя всего несколько сеансов, я стала замечать за Лизой, что она всё быстрее и быстрее осваивает новые звуки, чисто их произносит. Спустя 2 месяца — её речь было не узнать. Анастасия показала мне видео, которое мы сделали в октябре и я была в шоке от того, какой резкий скачок в речи произошёл у ребёнка.

Благодаря комплексному подходу, в виде массажа и занятий с логопедом, у Лизы очень быстро появилось правильное произношение всех звуков, которых не было вначале пути. Я очень благодарна Анастасии за то, что она тогда предложила нам пройти курс массажа, который значительно сократил время устранения дефектов речи.

Пациент: мальчик 3 г.

В ходе диагностики установлено задержка речевого развития, расстройства аутистического спектра.

Повод для обращения: мама мальчика обратилась с жалобой на то, что ребенок мало произносит слов, мало общается, не реагирует на вопросы взрослых, нет интереса к познавательной деятельности.

При первичной диагностике выявлено: симметричность тела рассмотреть не удалось из-за невозможности ребенка поставить в ровное положение. Мышцы щек и губ снаружи мягкие, слабые.

Статус здоровья: ЗРР, РАС, артрит.

Речевой статус: ЗРР.

Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера. Интеллектуальное развитие не соответствует уровню возрастной нормы.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).

Этап первый (12 сеансов):

Схема № 1.1. ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.3. ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), 3 сеанса.

Схема № 1.4. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат), 3 сеанса.

Проводились комплексные занятия с педагогом по развитию речи и познавательных способностей (1 раз в неделю).  Всего проведено 3 занятия. Основное время на занятиях уделялось на развитие эмоционально-волевой сферы, на запуск речи, на развитие мелкой моторики.

Сроки общей коррекционной программы составили 2 месяца с посещениями 3 занятий. У ребенка наблюдаются значительные улучшения в познавательной деятельности, в интересе к окружающему миру и в общении с окружающими людьми. Появился интерес к книгам, может даже прочитать некоторые фразы из книг. Появился интерес к обслуживанию самого себя (начал застегивать сам сандалии). Речь запустилась. На занятиях слышит и понимает педагога. У ребенка изменился взгляд, стал более осознанный и заинтересованный.

Обычно при классическом подходе ребенок не мог произносить слова, не шел на контакт, не проявлял интерес к обучению. За время прохождения программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным.

Отзыв Екатерины (мама)

Эффект от лого-фасциального массажа был заметен уже после первого сеанса: ребенок стал более внимательным, взгляд стал более осознанным, стал лучше понимать обращенную речь. Стал повторять больше слов, петь песенки. Появились новые навыки и стал легче осваивать новое (научился надевать и снимать сандалии, сам садиться на горшок, мячик не просто пинает, а как футболист ведет, ножницы освоил). Вечером, когда понимает, что хочет спать, сам садится на горшок и идет умываться.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться