Шишкина (Воронина) Ольга Михайловна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Шишкина (Воронина) Ольга Михайловна

Обучение
  • Номера сертификатов:
  • № М1-944; № М1-970; № М2-493; № М2-512.
  • Обучение проходила в Екатеринбурге:
  • 1 модуль 24-25 апреля 2021г, 2 модуль 24-25 июля 2021г.
Адрес проживания

г. Курган

Место работы

Логопед-дефектолог в ГАО Курганском реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ; логопед-дефектолог, руководитель частного детского центра «Территория развития».

Примеры реализации метода ЛФМ:

Александр, 5 лет

Платибазия (врожденная), ЗПРР по типу моторная алалия, стёртая форма дизартрии.

У мальчика наблюдаются моторные нарушения: неуклюжая походка, нарушение мелкой моторики. Анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологий.  Язык вялый, паретичный, оттянут вверх и назад.

Дыхание слабое (выдыхаемый воздух выходит в щёки при упражнениях «задуй свечу», «буря в стакане» и т.д.). Речевой выдох слабый, сиплый.

На момент поступления словарный запас (активный и пассивный) у ребёнка был очень бедный (ребенок не говорил).

Стали работать на запуск речи по классическим логопедическим занятиям. Постепенно речь начала активизироваться. После дополнительных обследований добавили ЛФМ в режиме 2 раза в неделю. Поначалу у ребёнка были сильные зажимы в области переднего и заднего грудного отдела, заднего шейного отдела (мальчик убирал руки специалиста, говорил «кыш-каш», телом пытался увернуться). После нескольких сеансов ушли зажимы, пропал дискомфорт (ребенок спокойно лежал на кушетке). В речи активно начали появляться новые слова (односложные, двусложные, трёхсложные). Появилась фразовая речь. Заметно улучшилась моторика (общая, мелкая и артикуляционная).

На данный момент работаем в режиме 2 раза в неделю по методу ЛФМ (добавили интраоральную работу) и 2 раза в неделю индивидуальные логопедические занятия. Эффект колоссальный. Ребёнок с радостью ходит заниматься.

Мама Саши: Ольга Михайловна, хочу выразить Вам благодарность за вашу работу. С Вами занимаемся больше года и результаты просто суперские. Когда мы пришли, мой сын не говорил. Ваши логопедические занятия дают свои плоды. Хочу отметить, что с августа 2021 года, когда мы подключили ЛФМ-эффект от массажа не заставил себя ждать. Все зажимы почти ушли, осанка стала более прямее. Мы прошли уже более 17 сеансов и результат налицо. Есть ещё над чем работать, идём дальше. Работаем до результата. Я искренне рада нашему знакомству с Вами, Ольга Михайловна.

Максим, 6,5 лет

Диагноз: детский аутизм.

До трёх лет у мальчика наблюдалось «полевое» поведение, речь отсутствовала. На контакт не шёл. Начали работать над поведением, подключили запуск речи. Работали на протяжении трёх лет. Появились слова, обрывки фраз.

Подключили работу по методу ЛФМ в 5,8 лет. Ребёнок первое время слезал с кушетки, выворачивался из-под рук специалиста. Когда доходили до шейного отдела, то убирал руки и кричал «Помогите!».

После нескольких сеансов стал спокойно лежать и даже засыпал во время массажа. Тело ребенка откликнулось, ушли болевые ощущения и дискомфорт в шейном отделе.

Визуальные и соматические изменения были заметны с первых сеансов. Ребёнок стал более спокойный, реже проявлялись навязчивые движения. Улучшился стул и изменилось пищевое поведение (ребёнок стал есть мясо).

Большим достижением стал эмоциональный фон ребенка – он научился жалеть маму, чувствовать обиду. Резко возросла коммуникация – мальчик научился выражать свои желания/не желания фразой (в контексте). При контакте с другими людьми стал смотреть в глаза и ждать ответа/реакции.

На данный момент идет итраоральная работа. Максим спокойно открывает рот, позволяет работать с языком, о чём раньше и думать не представлялось возможным. С каждым днем с мальчиком открываем новые горизонты.

 

Мама Максима: Ольга Михайловна, спасибо Вам большое. Каждый день у Максима замечаю продвижения: например, раньше он просто говорил «налей», а сегодня я ему дала выбор «молока или воды?» и он, впервые в домашнем общении, мне ответил!

Раньше я у него выпрашивала фразу «я тебя люблю». Он ее договаривал «я (я скажу)…тебя (я скажу)…люблю (он скажет как по научению). А сейчас он ко мне подходит, обнимает и говорит: «Я тебя люблю!» За все эти годы услышать такую фразу от своего ребёнка – это дорогого стоит! Аж до слез. А еще он много других фраз стал говорить, выражать свои желания и эмоции: когда я ему запретила смотреть мультики, он взял и спрятал пульт, а я его нашла и выключила телевизор…а он крикнул «ты что наделала? Отдай пульт» и заплакал от обиды. Я, наконец-то, увидела, как мой ребенок может плакать от обиды, а не просто истерить, когда что-то не по его. 

Про массаж языка я и думать боялась, как всё пройдёт. Не покусает ли Вас, не откажется ли вообще ходить?! А он! Спокойно лежал и даже не пикнул. Это Чудо!

Спасибо Вам огромное!

Виталий, 5 лет

Ретинопатия, сколиоз; дизартрия стёртой степени.

Запрос мамы: «сжёвывает» слова, не открывает рот, губы сжаты и речь непонятная – чтобы речь была внятная и понятная.

При осмотре выявлено следующее: искривление позвоночника (грудной лордоз, торчащие лопатки, плечи приподняты вверх и выдвинуты вперёд, левое плечо выше правого, шея напряжённая). Не открывает рот по просьбе, не может сделать упражнение «хоботок», язык не высовывает. Наблюдается гиперсаливация при разговоре и выполнении артикуляционных упражнениях. Дыхание брюшное.

Начали проводить ЛФМ в режиме 2 раза в неделю. После первого же сеанса были видны визуальные изменения: плечи стали ровнее, лопатки (особенно правая) не стали торчать. После второго сеанса мама восторженно сказала «Он открывает рот! Стал лучше петь, тянуть гласные звуки». После пятого сеанса плечи полностью выровнялись. Рот открывается широко, губы спокойно вытягивает в «хоботок», язык лежит ровной «лопаточкой» на нижней губе, без труда выполняет упражнения «часики», «парус», «грибок» — чего раньше сделать не удавалось. Появился звук [л] без постановки. Хотя до интраорального этапа еще не до ходили.

Мама Виталия: я вижу, что у Витали рот стал хорошо открываться, губы подвижные, напряжения в губах стало значительно меньше, научился их растягивать в стороны и вытягивать вперёд. Осанка заметно улучшилась: плечи стали ровнее, спина выпрямилась. Это просто замечательно! За такое короткое время уже видны большие результаты.

Влад, 14 лет

Лёгкая степень умственной отсталости, псевдобульбарная дизартрия.

ЛФМ в режиме 2р в неделю (на данный момент прошло 8 месяцев).

Запрос мамы: коррекция звукопроизношения [Л] смягчает; выровнять осанку.

У подростка помимо сильного искривления позвоночника, деформации грудной клетки, гипертонуса мышц (в том числе оральных и артикуляционных), следовательно, и нарушения звукопроизношения, ещё был сильный страх, зажатость и тревожность.

Когда только началась работа по ЛФМ, парень боялся прикосновений, испытывал дискомфорт, мышцы были зажаты. Но после нескольких сеансов тело откликнулось. Появились первые визуальные изменения: плечи стали ровнее, лопатки выпрямились…

Лицевые мышцы в сильном напряжении (особенно круговая мышца рта – при каждом прикосновении сжималась в твёрдый «комок»). Во время пробы «лопаточка» язык напрягался, втягивался назад и принимал вид «иголочки», только кончик языка не был выражен. Также при данной пробе, губы сильно сжимались.

Челюсти сильно зажаты, парень с большим усилием открывал рот.

На этапе интраоральной работы парень кричал и с трудом позволял делать массаж во рту. Прошло еще десять сеансов и лицевые мышцы стали более расслаблены. Проба «лопаточка» стала выполняться более качественно (язык широкий, рот приоткрыт, губы в расслабленном состоянии). У парня изменилось выражение лица – мышцы стали более подвижные, спастика снизилась.

Я искренне благодарю родителей и мальчика за терпение и доверие!
Радуемся за каждую победу вместе.

Мама Влада: Ольга Михайловна, спасибо Вам за Ваш труд. Мы видим, какие положительные изменения происходят благодаря массажу. У Влада спина стала ровнее, плечи выпрямились. Потихоньку уходит напряжение в теле и в лице. Видно, как язык стал более расслабленным. Мы понимаем, что работы ещё очень много, но рады, что мы на верном пути. Спасибо Вам большое!

Мария, 6 лет

Стёртая форма дизартрии. Отсутствует  звук [Л], горловой [Р-Р*]. Присутствует назальный оттенок. При быстром темпе речи наблюдается нечёткость звуков («сглатывается» окончание).

Запрос мамы – постановка и введение в речь [Р].

Начали работать по методу ЛФМ в режиме 1 раз в неделю и 1 раз в неделю классические занятия. На первых сеансах уже было видно, как выровнялись плечи, спинка расправилась и визуально живот стал более плоским. Когда дошли до шейного отдела, то ребёнок чувствовал дискомфорт, были болезненные ощущения в области сосцевидного отростка. После нескольких сеансов боль ушла.

Звук [Л] встал самостоятельно, еще до инраоральной работы.

Звук [Р] поставили, вибрировал хорошо, но сильно отклонялся в сторону. Продолжали работать по методу ЛФМ. Ещё через 5 сеансов язычок встал по центру.

Сейчас ребёнок активно использует [Р] в речи, в трудных словах допускает ошибки, но сама их корректирует.

 

Мама Марии: Ольга Михайловна, спасибо Вам большое. Мы пришли поставить только звук [Р], а Вы ещё поправили моему ребенку звук [Л], я даже и не поняла, как он встал. А в качестве бонуса получили ещё и хорошие результаты по телу. Обязательно буду рекомендовать Вас как хорошего специалиста.