Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Шумилова Светлана Владимировна
Обучение
Место проживания: Мытищи, Моск.обл.
Сертификаты:
ЛФМ1, № М1-634, № М1-637 от 07-08.10.2020
ЛФМ2, № М2-369, № М2-376 от 06-07.03.2021
ЛФМ3, № М3-092, № М3-078 от 11-12.05.2021
Обучение по ЛФМ1, ЛФМ2 и ЛФМ3 проходила в г.Москва.
Адрес проживания
г. Мытищи, Моск.обл.
Место работы
- Московское медицинское училище №15 г.Москвы. Диплом с отличием СБ 0046214
- Диплом Московского государственного педагогического университета им.Шолохова. Специальность – Логопедия. Диплом с отличием ВСА 0173982
Род деятельности: частный логопед, учитель в детском центре дошкольного обучения «Вершина» г.Мытищи.
Ссылки:
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик. 28.03.2012г.р. (8л, 9м)
Жалобы родителей:
Отсутствие желания заниматься детскими видами творчества. Неусидчивость, быстро отвлекается на занятиях. Не реагирует на замечания. Раздражителен, эмоциональная нестабильность. Невнятная речь, нарушение звукопроизношения, скудный словарный запас. Быстрая утомляемость. Болевая и слуховая чувствительность. Плохо контактирует со сверстниками (часто терпит от них насмешки и издевательства).
В анамнезе:
Врожденная правосторонняя косолапость.
В 3и года диагностирован логоневроз.
Логопомощь не получал.
Визуальный осмотр:
Общая моторная неловкость. Общая дистония, вялость, бледность кожных покровов, диспрапорциональность в теле (плечи узкие, голова по отношению к пропорциям тела увеличенная). Вдох через рот. Дыхание брюшное..
В области С7выпячивание, шея укорочена.
Левая сторона тела покрыта множественными папилломами. Голова слегка наклонена вперед. Правое плечо расположено выше. Сутулость. Деформация грудной клетки: вдавленность и спереди и сзади.
Нарушены содружественные движения бровями, веками, синкенизии глаз при выполнении артикуляционных движений. Взгляд испуганный.
Речевой статус:
Слабый, быстро истощаемый речевой выдох.
Речь отрывистая, невыразительная, нозализированная, интонационно не окрашенная.
Рот смещается в сторону во время разговора.
Язык беспокойный. Подъем языка за верхние зубы и к верхней губе затруднен.
Нарушена переключаемость движений губ и языка. Тонус в корне языка повышен, но понижен по бокам.
Звукопроизношение: нарушены «Р», «Л», «З», «Ж».
Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи, стертая дизартрия.
С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221).
Занятия проводились по методу ЛФМ 1 раз в неделю 7 сеансов с перерывами на праздничные дни и болезни.
Работа с ребенком приостановлена до летних каникул по просьбе мамы.
Результат: Значительное изменение в поведении: перестал бояться темноты, установилось общение со сверстниками, исчезла гиперчувствительность тела и слуха.
В движениях тела, рта, языка появилась плавность.
Живот подтянулся, грудной отдел нормализовался.
Произошло усыхание и исчезновение папиллом на теле (после 3го сеанса).
Речь активизировалась, стала развернутая, непрерывная, эмоционально окрашенная.
Нормализовалось дыхание. Стали доступны артикуляционные позы. Говорит и строит фразы заметно увереннее.
На данный момент осталось горловое «Р».
Отзывы родителей:
После нескольких курсов ЛФМ стала замечать у ребенка более плавную развернутую речь, повышение нейродинамики – улучшение школьной успеваемости, улучшение эмоционального фона, снижение тревожности, снижение тактильной гиперчувствительности. Исчезли папиломы!!! Иными словами прогресс во всех отношениях на грани волшебства!!!
Мальчик. 18.05.2014г.р. (6л, 5м)
Жалобы родителей: Ребенок прошел ПМПК. Заключение: -Л, Р, Рь. Нарушение произношения свистящих и шипящих звуков. ОНР IV, стертая дизартрия. Рекомендованы занятия с логопедом.
Нарушения осанки, нарушение внимания, нарушение мелкой моторики рук.
В анамнезе:
— пупочная грыжа (ожидает оперативного вмешательства);
— аденоиды 3й степени.
Визуальный осмотр:
У ребенка усиленный рост: 134см в 6 лет. Мальчик неулыбчив, скован.
Правое плечо поднято вверх, спина сутулая. Усиленный кифоз поясничного отдела. Общая мышечная слабость, особенно в прямой мышце живота. Визуально определяется диафрагмально-брюшинный тип дыхания.
При пальпации: многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, лестничных мышцах и ГКСМ справа, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. Повышена тактильная чувствительность кожного покрова головы.
Лицо одутловатое, брови вздернуты вверх, мышцы лба напряжены и сдвинуты к бровям. На подбородке провисания кожи («2ой подбородок»). Губы зажаты. Язык толстый, малоподвижный. Углы рта опущены вниз.
Речевой статус:
Слоговая структура сложных слов недостаточно сформирована.
Аграмматизмы в самостоятельной речи.
Фонетическое восприятие недостаточно сформировано.
Речевое заключение:
Обследование звукопроизношения подтвердило имеющиеся диагнозы (см.выше заключение ПМПК).
С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221) с использованием зондозаменителей.
Занятия проводились по методу ЛФМ 2а раза в неделю в течении 3х месяцев с перерывами на праздничные дни и болезни + сотрясение мозга, которое было отработанно после.
Результат:
Сразу после первых сеансов стали отмечаться изменения в поведении ребенка: стал более стабилен эмоционально; стал проявлять больше признаков любознательности. Повысилась мотивация. Стал более общительным, внимательным.
Снижена тактильная чувствительность кожного покрова головы.
Произошли внешние изменения:
— исправление тонуса мышц живота – на сегодняшний день стоит вопрос об отказе в необходимости операбельного вмешательства (ожидает заключения мед.консилиума);
— выравнивание плечевого пояса и раскрытие грудной клетки. Как следствие – нормализация дыхания;
— изменение линии подбородка и положения нижней челюсти.
Изменение звукопроизношения:
Звуки поставлены! Механическим способом с помощью зондозаменителей.
На данный момент продолжается работа над автоматизацией поставленных звуков.
Отзывы родителей:
Огромное спасибо! Не верила, что логопед сможет увлечь моего ребенка занятиями. Тем более не рассчитывала на столь очевидный результат в столь короткий срок (невролог предупредила, что сложно рассчитывать успеть справится с нашим дефектом до школы).
Помимо великолепных успехов в речи очень удивил визуальный эффект: ребенок в 6ти летнем возрасте вырос за 130см, но фигура у него, прямо скажем, была нескладной. Теперь же ЛФМ делает из него молодого атлета!
Мальчик. 29.12.2010г.р. (10 лет)
Жалобы родителей:
Сложности в звукопроизношении. Речь смазанная, невнятная. Склонен ранимо и эмоционально реагировать на замечания и собственные ошибки. Повышенный самоконтроль.
У ребенка логопед и занятия вызывают негатив.
В анамнезе:
Занятия в детском саду с логопедом в период 5-7 лет результата не принесли.
С 7 до 10 лет логопомощь не оказывалась.
Частые риниты, аденоидит, варикоцеле (2х сторонний) – операция в 7мь лет.
Визуальный осмотр:
Плечи сведены вперед. Спина сутулая. Нижние углы лопаток выступают наружу. Верхние углы образуют горб на верхней части спины.
Лицо амимичное, бледное. Взгляд грустный. Ребенок неулыбчивый.
Лицо одутловатое в области щек. Мышцы лба напряжены. Брови сдвинуты.
Шея слегка втянута в плечи. Имеется «ожерелье» — складочки от уха до уха по средней части шеи спереди.
Болезненные и плотные мышцы плечевого и грудного пояса, ключиц, лестничных и ГКСМ справа, подзатылочных мышц с обеих сторон головы.
Визуально определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Речевой статус:
Речь смазанная, невнятная. Грубое нарушение звукопроизношения.
Мышцы щек и губ напряжены слева. Щеки надуваются и «хлопают» во время произнесения слов. Брызги слюны.
Повышен тонус языка: беспокойный, затруднен подъем вверх, саливация, синкинезия лица и глаз.
Речевое заключение:
Нарушение произношения 4х групп звуков, двусторонний боковой сигматизм свистящих звуков «С», «З», «Ц».
Губно-зубной шипящий сигматизм «Ш», «Ж», «Ч».
Лямбдацизм, горловой «Р».
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи с дизартрией стертой формы.
С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221) с подключением зондозаменителей.
Занятия проводились по методу ЛФМ 2а раза в неделю 18 сеансов с перерывами на праздничные дни и болезни.
Результат:
Речь близка к N.
Занятия продолжаются. Произошла стабилизация эмоциональной сферы, настроение чаще стало хорошим. Занимается логоупражнениями с удовольствием.
Отзыв родителей:
Честно говоря сначала сомневалась, что массаж может повлиять на речь. Но с каждым занятием мой скептицизм таял всё более. Удивительно: помимо явных изменений в речи мы с супругом видим еще и внешние и эмоциональные изменения у ребенка.
Эффект превзошел ожидания! Всем подругам рассказываю про ЛФМ)))
Мальчик. 03.04.2014г.р. (6л, 10м)
Жалобы родителей:
Речь невнятная, ухудшается сильнее при ускорении темпа речи.
Визуальный осмотр:
Плечи и голова сильно наклонены вперед. Смотрит вперед из-под лба. Взгляд напряженный, испуганный. Тело напряжено, руки плотно прилегают к телу («солдат»).
Разворот тела снизу от поясницы вправо.
Правое плечо направлено вниз, голова наклонена вправо и немного вперед. Лопатки подняты вверх и в стороны.
Линия подбородка нечеткая. Уголки рта опущены вниз. Сглаженные лордозы шейного и поясничного отделов.
Слабо сформированное пупочное кольцо (пупочная грыжа?).
Правая подвздошная кость поднята вверх.
Имеется «ожерелье» — складки от уха до уха по средней части шеи спереди.
Движения век, бровей и угла рта лучше слева.
Визуально определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Речевой статус:
Речь смазанная, невнятная. Тонус языка нарушен (провисание по бокам при поднятии вверх). Подъем языка затруднен. При выполнении артикуляционных поз нижняя губа натягивается на зубы. Повышенный тонус круговой мышцы рта, щечной и жевательной мышц.
Гиперсаливация при увеличении артикуляционной нагрузки.
Речевое заключение:
Нарушение произношения «Ш», «Ж», «Ч», «Щ» (шипящий сигматизм). Ламбдацизм «Л» –> «Ль». Ротацизм «Р» – горловое.
С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221).
Занятия проводились по методу ЛФМ 2а раза в неделю 8 сеансов с перерывами на праздничные дни и болезни.
Результат:
Отмечается существенные изменения в звукопроизношении – четкая речь, доступная пониманию окружающих.
Сформировалось умение выполнения артикуляционной позы «чашечка».
Активизировалось формирование навыка самостоятельного чтения: до ЛФМ с трудом читал без желания лишь слоги и простые слова, сейчас активно и с настроением читает простые предложения и небольшие тексты. Успехи замечают родители и близкие родственники, а так же педагогом по «подготовке к школе»: ребенок стал активнее, внимательнее, занятия результативнее.
Отзывы родителей:
Светлана Владимировна, ЛФМ – это магия и волшебство! Занятия проходят на одном дыхании. Ребенок теперь переживает, если заболевает и пропускает занятия. Результаты очевидны и заметны не только мне, но и окружающим.
Спасибо Вам огромное!
Мальчик. 3г, 3м
Жалобы родителей:
Полное отсутствие речи.
На прогулке не замечает окружающих (ни взрослых ни детей). Может бежать и не реагировать на просьбы.
В анамнезе:
Резидуальная энцефалопатия, ОНР, моторная алалия (обследование проводились у невролога и на ПМПК).
Визуальный осмотр:
Голова наклонена вперед с отклонением вправо и вниз. Короткая «вросшая» шея. Напряжение мышц правого плечевого сустава и вдавление в верхней подключичной области. Плечи направлены вперед.
Сглаженность грудного кифоза и поясничного лордоза.
Шейный лордоз значительно смещен вперед.
Лопатки расположены ближе к позвоночному столбу и имеют устремление к горизонтальному расположению. Сутулость.
Правая подвздошная кость устремлена вверх. Дыхание брюшное.
Трудности в запрокидывании головы.
Мышцы лба напряжены. Щечные мышцы гипотоничны.
Отсутствие указательного жеста. При необходимости что-то получить держит маму за одежду.
Не концентрирует взгляд на картинках, предметах, лицах.
Отказ и выражение протеста при помощи крика при попытке чтения книг.
Использует периферическое зрение.
Нет зрительного контакта: взгляд «сквозь».
Сложность в концентрации и удерживании внимания.
«Зависание»: остановка и пространственный взгляд при перегрузке.
Могут заинтересовать предметы, издающие звуки. При этом некоторые звуки не замечает вовсе, а на некоторые раздражается. Не разрешает петь и включать песни. С осторожностью и страхом относится к касаниям, к новым предметам, к тактильным ощущениям.
Нарушение координации и тонус руки: гипотонус правой руки, проявление кажущейся леворукости.
Имеет графический навык – рисует круги.
Нарушена проприорецепция.
Грызет губы. Ковыряет пупок. Тянет руки в трусики.
Любит играть только в машинки: катать машинки; аутостимуляция в прокручивании колесика пальцем.
Нет самостоятельных навыков: не просится в туалет; не ест самостоятельно.
В еде избирателен: не ест фрукты и ягоды красного цвета.
Речевой статус:
Выявлено отсутствие звуков, звуко-комплексов и слов в самостоятельной речи. Не называет и не зовет близких и/или членов семьи.
Выполнение артикуляционных упражнений затруднено моторно и из-за нарушения понимания и удержания инструкций.
Круговая мышца рта в гипотонусе. Язык в гипертонусе, напоминает «иголочку», движения нарушены.
Речевое заключение:
Задержка речевого развития (ЗРР). Задержка психического развития (ЗПР)?
С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221).
Занятия проводились по методу ЛФМ 1 раз в неделю в течении 4х месяцев с перерывами на праздничные дни и болезни. Родителям были даны подробные рекомендации по способам общения с ребенком, проведения занятий и игр.
Результат:
Положительная динамика от проводимого массажа ЛФМ ощущалась как во время его проведения, так и после.
На сегодняшний день положение головы ребенка исправилось, лопатки из горизонтальной плоскости перешли в N, лордоз шеи и поясницы близок к N.
Выровнялись ребра по всей плоскости грудной клетки. Выровнялись лобные бугры!!!
В речи ребенка стали последовательно, как в N онтогенезе, появляться звуки, звукокомплексы, слова и т.д. Нормализовался тонус мышц лица, рта, рук.
На сегодняшний день у ребенка развернутая фразовая речь. Произношение звуков N (кроме «Р» и «Л»).
Значительные изменения:
— в пищевом поведении (стал есть всю предлагаемую родителями пищу);
— в общении (появился указательный жест, зовет близких и родных по именам и родственному статусу, учавствует в совместных играх с детьми в дет.саду и на игровой площадке);
— во взаимодействии с окружающей средой (нормализовалась тактильная и слуховая чувствительность).
Стал проявлять интерес к занятиям: лепка, рисование, чтение книг.
Отзыв родителей:
После ЛФМ наш ребенок изменил внешне, стал более подвижный и раскованный. Малыш стал общаться с детьми. У него появился осознанный взгляд. С каждым днем все больше радуемся навыкам владения речью.
У ребенка появился значительный словарный запас, а в последнее времы в речи стали присутствовать целые предложения!
Стал любить книги, запоминает их содержание.
Отдельно хочется сказать и о внешних изменениях: поменялось положение плечей, лопаток. «появилась» шея. Живот стал правильной формы.
Положительные изменения ребенка заметны абсолютно всем! Большое спасибо)