Шумилова Светлана Владимировна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Шумилова Светлана Владимировна

Обучение

Место проживания: Мытищи, Моск.обл.

Сертификаты:

ЛФМ1, № М1-634, № М1-637 от 07-08.10.2020

ЛФМ2, № М2-369, № М2-376 от 06-07.03.2021

ЛФМ3, № М3-092, № М3-078 от 11-12.05.2021

Обучение по ЛФМ1, ЛФМ2 и ЛФМ3 проходила в г.Москва.

Адрес проживания

 г. Мытищи, Моск.обл.

Место работы
  • Московское медицинское училище №15 г.Москвы. Диплом с отличием СБ 0046214
  • Диплом Московского государственного педагогического университета им.Шолохова. Специальность – Логопедия. Диплом с отличием ВСА 0173982

Род деятельности: частный логопед, учитель в детском центре дошкольного обучения «Вершина» г.Мытищи.

Ссылки:

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик. 28.03.2012г.р. (8л, 9м)

Жалобы родителей:

Отсутствие желания заниматься детскими видами творчества. Неусидчивость, быстро отвлекается на занятиях. Не реагирует на замечания. Раздражителен, эмоциональная нестабильность. Невнятная речь, нарушение звукопроизношения, скудный словарный запас. Быстрая утомляемость. Болевая и слуховая чувствительность.  Плохо контактирует со сверстниками (часто терпит от них насмешки и издевательства).

 

В анамнезе:

Врожденная правосторонняя косолапость.

В 3и года диагностирован логоневроз.

Логопомощь не получал.

 

Визуальный осмотр:

Общая моторная неловкость. Общая дистония, вялость, бледность кожных покровов, диспрапорциональность в теле (плечи узкие, голова по отношению к пропорциям тела увеличенная). Вдох через рот. Дыхание брюшное..

В области С7выпячивание, шея укорочена.

Левая сторона тела покрыта множественными папилломами. Голова слегка наклонена вперед. Правое плечо расположено выше. Сутулость. Деформация грудной клетки: вдавленность и спереди и сзади.

Нарушены содружественные движения бровями, веками, синкенизии глаз при выполнении артикуляционных движений. Взгляд испуганный.

 

Речевой статус:

Слабый, быстро истощаемый речевой выдох.

Речь отрывистая, невыразительная, нозализированная, интонационно не окрашенная.

Рот смещается в сторону во время разговора.

Язык беспокойный. Подъем языка за верхние зубы и к верхней губе затруднен.

Нарушена переключаемость движений губ и языка. Тонус в корне языка повышен, но понижен по бокам.

Звукопроизношение: нарушены «Р», «Л», «З», «Ж».

 

Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи, стертая дизартрия.

 

С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений  №2723221).

Занятия проводились по методу ЛФМ 1 раз в неделю 7 сеансов с перерывами на праздничные дни и болезни.

Работа с ребенком приостановлена до летних каникул по просьбе мамы.

 

Результат:  Значительное изменение в поведении: перестал бояться темноты, установилось общение со сверстниками, исчезла гиперчувствительность тела и слуха.

В движениях тела, рта, языка появилась плавность.

Живот подтянулся, грудной отдел нормализовался.

Произошло усыхание и исчезновение папиллом на теле (после 3го сеанса).

 

Речь активизировалась, стала развернутая, непрерывная, эмоционально окрашенная.

Нормализовалось дыхание. Стали доступны артикуляционные позы. Говорит и строит фразы заметно увереннее.

 

На данный момент осталось горловое «Р».

 

Отзывы родителей:

После нескольких курсов ЛФМ стала замечать у ребенка более плавную развернутую речь, повышение нейродинамики – улучшение школьной успеваемости, улучшение эмоционального фона, снижение тревожности, снижение тактильной гиперчувствительности. Исчезли папиломы!!! Иными словами прогресс во всех отношениях на грани волшебства!!!

Мальчик. 18.05.2014г.р. (6л, 5м)

Жалобы родителей:  Ребенок прошел ПМПК. Заключение: -Л, Р, Рь. Нарушение произношения свистящих и шипящих звуков. ОНР IV, стертая дизартрия. Рекомендованы занятия с логопедом.

Нарушения осанки, нарушение внимания, нарушение мелкой моторики рук.

 

В анамнезе:

— пупочная грыжа (ожидает оперативного вмешательства);

— аденоиды 3й степени.

 

Визуальный осмотр:

У ребенка усиленный рост: 134см в 6 лет. Мальчик неулыбчив, скован.

Правое плечо поднято вверх, спина сутулая. Усиленный кифоз поясничного отдела. Общая мышечная слабость, особенно в прямой мышце живота. Визуально определяется диафрагмально-брюшинный тип дыхания.

При пальпации: многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, лестничных мышцах и ГКСМ справа, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. Повышена тактильная чувствительность кожного покрова головы.

 

Лицо одутловатое, брови вздернуты вверх, мышцы лба напряжены и сдвинуты к бровям. На подбородке провисания кожи («2ой подбородок»). Губы зажаты. Язык толстый, малоподвижный. Углы рта опущены вниз.

 

Речевой статус:

Слоговая структура сложных слов недостаточно сформирована.

Аграмматизмы в самостоятельной речи.

Фонетическое восприятие недостаточно сформировано.

 

Речевое заключение:

Обследование звукопроизношения подтвердило  имеющиеся диагнозы (см.выше заключение ПМПК).

 

С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений  №2723221) с использованием зондозаменителей.

Занятия проводились по методу ЛФМ 2а раза в неделю в течении 3х месяцев с перерывами на праздничные дни и болезни + сотрясение мозга, которое было отработанно после.

 

Результат: 

Сразу после первых сеансов стали отмечаться  изменения в поведении ребенка: стал более стабилен эмоционально; стал проявлять больше признаков любознательности. Повысилась мотивация. Стал более общительным, внимательным.

Снижена тактильная чувствительность кожного покрова головы.

 

Произошли внешние изменения:

— исправление тонуса мышц живота – на сегодняшний день стоит вопрос об отказе в необходимости операбельного вмешательства (ожидает заключения мед.консилиума);

— выравнивание плечевого пояса и раскрытие грудной клетки. Как следствие – нормализация дыхания;

— изменение линии подбородка и положения нижней челюсти.

 

Изменение звукопроизношения:

Звуки поставлены! Механическим способом с помощью зондозаменителей.

На данный момент продолжается работа над автоматизацией поставленных звуков.

 

Отзывы родителей:

Огромное спасибо! Не верила, что логопед сможет увлечь моего ребенка занятиями. Тем более не рассчитывала на столь очевидный результат в столь короткий срок (невролог предупредила, что сложно рассчитывать успеть справится с нашим дефектом до школы).

Помимо великолепных успехов в речи очень удивил визуальный эффект: ребенок в 6ти летнем возрасте вырос за 130см, но фигура у него, прямо скажем, была нескладной. Теперь же ЛФМ делает из него молодого атлета!

Мальчик. 29.12.2010г.р. (10 лет)

Жалобы родителей:

Сложности в звукопроизношении. Речь смазанная, невнятная. Склонен ранимо и эмоционально реагировать на замечания и собственные ошибки. Повышенный самоконтроль.

У ребенка логопед и занятия вызывают негатив.

 

В анамнезе:

Занятия в детском саду с логопедом в период  5-7 лет результата не принесли.

С 7 до 10 лет логопомощь не оказывалась.

Частые риниты, аденоидит, варикоцеле (2х сторонний) – операция в 7мь лет.

 

Визуальный осмотр:

Плечи сведены вперед. Спина сутулая. Нижние углы лопаток выступают наружу. Верхние углы образуют горб на верхней части спины.

Лицо амимичное, бледное. Взгляд грустный. Ребенок неулыбчивый.

Лицо одутловатое в области щек. Мышцы лба напряжены. Брови сдвинуты.

Шея слегка втянута в плечи. Имеется «ожерелье» — складочки от уха до уха по средней части шеи спереди.

Болезненные и плотные мышцы плечевого и грудного пояса, ключиц, лестничных и ГКСМ справа, подзатылочных мышц с обеих сторон головы.

Визуально определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания.

 

Речевой статус:

Речь смазанная, невнятная. Грубое нарушение звукопроизношения.

Мышцы щек и губ напряжены слева. Щеки надуваются и «хлопают» во время произнесения слов. Брызги слюны.

Повышен тонус языка: беспокойный, затруднен подъем вверх, саливация, синкинезия лица и глаз.

 

Речевое заключение:

Нарушение произношения 4х групп звуков, двусторонний боковой сигматизм свистящих звуков «С», «З», «Ц».

Губно-зубной шипящий сигматизм «Ш», «Ж», «Ч».

Лямбдацизм, горловой «Р».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи с дизартрией стертой формы.

 

С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений  №2723221) с подключением зондозаменителей.

Занятия проводились по методу ЛФМ 2а раза в неделю 18 сеансов с перерывами на праздничные дни и болезни.

 

Результат:

Речь близка к N.

Занятия продолжаются. Произошла стабилизация эмоциональной сферы, настроение чаще стало хорошим. Занимается логоупражнениями с удовольствием.

 

Отзыв родителей:

Честно говоря сначала сомневалась, что массаж может повлиять на речь. Но с каждым занятием мой скептицизм таял всё более. Удивительно: помимо явных изменений в речи мы с супругом видим еще и внешние и эмоциональные изменения у ребенка.

Эффект превзошел ожидания!  Всем подругам рассказываю про ЛФМ)))

Мальчик. 03.04.2014г.р. (6л, 10м)

Жалобы родителей:

Речь невнятная, ухудшается сильнее при ускорении темпа речи.

 

Визуальный осмотр: 

Плечи и голова сильно наклонены вперед. Смотрит вперед из-под лба. Взгляд напряженный, испуганный. Тело напряжено, руки плотно прилегают к телу («солдат»).

Разворот тела снизу от поясницы вправо.

Правое плечо направлено вниз, голова наклонена вправо и немного вперед. Лопатки подняты вверх и в стороны.

Линия подбородка нечеткая. Уголки рта опущены вниз. Сглаженные лордозы шейного и поясничного отделов.

Слабо сформированное пупочное кольцо (пупочная грыжа?).

Правая подвздошная кость поднята вверх.

Имеется «ожерелье» — складки от уха до уха по средней части шеи спереди.

Движения век, бровей и угла рта лучше слева.

Визуально определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания.

 

Речевой статус:

Речь смазанная, невнятная. Тонус языка нарушен (провисание по бокам при поднятии вверх). Подъем языка затруднен. При выполнении артикуляционных поз нижняя губа натягивается на зубы. Повышенный тонус круговой мышцы рта, щечной и жевательной мышц.

Гиперсаливация при увеличении артикуляционной нагрузки.

 

Речевое заключение:

Нарушение произношения  «Ш», «Ж», «Ч», «Щ» (шипящий сигматизм). Ламбдацизм «Л» –> «Ль». Ротацизм «Р» – горловое.

 

С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений  №2723221).

Занятия проводились по методу ЛФМ 2а раза в неделю 8 сеансов с перерывами на праздничные дни и болезни.

 

Результат:

Отмечается существенные изменения в  звукопроизношении – четкая речь, доступная пониманию окружающих.

Сформировалось умение выполнения артикуляционной позы «чашечка».

Активизировалось формирование навыка самостоятельного чтения: до ЛФМ с трудом читал без желания лишь слоги и простые слова, сейчас активно и с настроением читает простые предложения и небольшие тексты. Успехи замечают родители и близкие родственники, а так же педагогом по «подготовке к школе»: ребенок стал активнее, внимательнее, занятия результативнее.

 

Отзывы родителей:

Светлана Владимировна, ЛФМ – это магия и волшебство! Занятия проходят на одном дыхании. Ребенок теперь переживает, если заболевает и пропускает занятия. Результаты очевидны и заметны не только мне, но и окружающим.

Спасибо Вам огромное!

Мальчик. 3г, 3м

Жалобы родителей:

Полное отсутствие речи.

На прогулке не замечает окружающих (ни взрослых ни детей). Может бежать и не реагировать на просьбы.

 

В анамнезе:

Резидуальная энцефалопатия, ОНР, моторная алалия  (обследование проводились у невролога и на ПМПК).

 

Визуальный осмотр:

Голова наклонена вперед с отклонением вправо и вниз. Короткая «вросшая» шея. Напряжение мышц правого плечевого сустава и вдавление в верхней подключичной области. Плечи направлены вперед.

Сглаженность грудного кифоза и поясничного лордоза.

Шейный лордоз значительно смещен вперед.

Лопатки расположены ближе к позвоночному столбу и имеют устремление к горизонтальному расположению. Сутулость.

Правая подвздошная кость устремлена вверх. Дыхание брюшное.

Трудности в запрокидывании головы.

Мышцы лба напряжены. Щечные мышцы гипотоничны.

 

Отсутствие указательного жеста. При необходимости что-то получить держит маму за одежду.

Не концентрирует взгляд на картинках, предметах, лицах.

Отказ и выражение протеста при помощи крика при попытке чтения книг.

Использует периферическое зрение.

Нет зрительного контакта: взгляд «сквозь».

Сложность в концентрации и удерживании внимания.

«Зависание»: остановка и пространственный взгляд при перегрузке.

Могут заинтересовать предметы, издающие звуки. При этом некоторые звуки не замечает вовсе, а на некоторые раздражается. Не разрешает петь и включать песни. С осторожностью и страхом относится к касаниям, к новым предметам, к тактильным ощущениям.

Нарушение координации и тонус руки: гипотонус правой руки, проявление кажущейся леворукости.

Имеет графический навык – рисует круги.

Нарушена проприорецепция.

Грызет губы. Ковыряет пупок. Тянет руки в трусики.

Любит играть только в машинки: катать машинки; аутостимуляция в прокручивании колесика пальцем.

Нет самостоятельных навыков: не просится в туалет; не ест самостоятельно.

В еде избирателен: не ест фрукты и ягоды красного цвета.

 

Речевой статус:

Выявлено отсутствие звуков, звуко-комплексов и слов в самостоятельной речи. Не называет и не зовет близких и/или членов семьи.

Выполнение артикуляционных упражнений затруднено моторно и из-за нарушения понимания и удержания инструкций.

Круговая мышца рта в гипотонусе. Язык в гипертонусе, напоминает «иголочку», движения нарушены.

 

Речевое заключение:

Задержка речевого развития (ЗРР). Задержка психического развития (ЗПР)?

 

С ребенком проводилась коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений  №2723221).

Занятия проводились по методу ЛФМ 1 раз в неделю в течении 4х месяцев с перерывами на праздничные дни и болезни. Родителям были даны подробные рекомендации по способам общения с ребенком, проведения занятий и игр.

 

Результат:

Положительная динамика от проводимого массажа ЛФМ ощущалась как во время его проведения, так и после.

 

На сегодняшний день положение головы ребенка исправилось, лопатки из горизонтальной плоскости перешли в N, лордоз шеи и поясницы близок к N.

Выровнялись ребра по всей плоскости грудной клетки. Выровнялись лобные бугры!!!

 

В речи ребенка стали последовательно, как в N онтогенезе, появляться звуки, звукокомплексы, слова и т.д. Нормализовался тонус мышц лица, рта, рук.

На сегодняшний день у ребенка развернутая фразовая речь. Произношение звуков N (кроме «Р» и «Л»).

Значительные изменения:

— в пищевом поведении (стал есть всю предлагаемую родителями пищу);

— в общении (появился указательный жест, зовет близких и родных по именам и родственному статусу, учавствует в совместных играх с детьми в дет.саду и на игровой площадке);

— во взаимодействии с окружающей средой (нормализовалась тактильная и слуховая чувствительность).

Стал проявлять интерес к занятиям: лепка, рисование, чтение книг.

 

Отзыв родителей:

После ЛФМ наш ребенок изменил внешне, стал более подвижный и раскованный. Малыш стал общаться с детьми. У него появился осознанный взгляд. С каждым днем все больше радуемся навыкам владения речью.

У ребенка появился значительный словарный запас, а в последнее времы в речи стали присутствовать целые предложения!

Стал любить книги, запоминает их содержание.

Отдельно хочется сказать и о внешних изменениях: поменялось положение плечей, лопаток. «появилась» шея. Живот стал правильной формы.

Положительные изменения ребенка заметны абсолютно всем! Большое спасибо)

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться