Якубовская Елена Аркадьевна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Якубовская Елена Аркадьевна

Обучение
  • ЛФМ 1 – Минск, 05-06 октября 2019 г.,
  • № 184, № 195                          
  • ЛФМ 2 – Минск, 09-10 апреля 2021 г.,
  • № М 2-383, № М 2-391    
  • ЛФМ 3 – Минск, 05-06 апреля 2022 г.,
  • № М 3-251, № М 3-272
Адрес проживания

г. Минск

Место работы

Учитель-дефектолог (олигофренопедагогика с логопедией). Частная практика.

Ссылки:

Инстаграм @alena_2019.07.30

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик К., 3 г. 5 м.

Повод обращения: ДЦП, в речи аморфные слова и звукосочетания. 

Неврологический статус: ДЦП, спастическая диплегия III cт. тяжести, активные тонические рефлексы, псевдобульбарная дизартрия, ОНР (1 ур.р.р.). 

 

Режим встреч – 2 раза в неделю. Было проведено 10 сеансов по протоколу 1-го модуля.

Результат коррекции: улучшилось физиологическое и речевое дыхание, управление произвольными движениями, артикуляционная моторика, сформировалась поза закрытого рта, повысилось качество жевания, стал грызть яблоко; первое чёткое слово «попа» (вместо «пока») принесло огромное количество радости и мне, и родителям; появились фразы из 2-х, 3-х слов; снизился мышечный тонус в кистях и пальцах рук, как следствие улучшилась мелкая моторика.

Мальчик П., 1,8 года

Повод обращения: ДЦП, отсутствие речи, открытый рот, саливация. 

Неврологический статус: ДЦП, спастическая диплегия III cт. тяжести, активны рефлексы орального автоматизма, тонические рефлексы; не сформирована поза закрытого рта, саливация; нарушение дыхательных процессов и процессов жевания.

 

Режим встреч – 2 раза в неделю. Было проведено 6 сеансов по протоколу 1-го модуля (безусловно в режиме лайт, учитывая возраст). Вынужденный перерыв по состоянию моего здоровья. Но!!!

Результат коррекции: полтора месяца спустя, когда я принесла льва «выплёвывающего» шарик, с целью вызвать сочетание «па», ребёнок выдал слово «лев»!!! Это было очень неожиданно не только для меня, но и для родителей. Дальше пошёл быстро нарастать активный словарь, и к 2-м годам ребёнок уже говорил развёрнутыми фразами, понятно произнося не только одно- и двухсложные, но и некоторые трёхсложные слова. Пошло быстрое развитие познавательной сферы. Стал жевать твёрдую пищу.

И такой момент. Мальчик из двойни. У двойняшки нет проблем с двигательной сферой, но ребёнок тоже молчал, используя для общения жесты и мимику. Второй малыш всегда внимательно наблюдал за нашими занятиями. Родители попросили «подхватить» и второго ребёнка. Тогда детям было по 1 г. 11 мес. По прошествии 5-ти сеансов пошла речь. К 2-м годам разговаривали одинаково)))

Мальчик Н., 3 года

Повод обращения: палатализация, ненормированное произношение ряда звуков раннего онтогенеза, низкий словарный запас.

Речевой статус: ОНР (2 ур. р. р.), мышечный дисбаланс в шейном и грудном отделах позвоночника, в черепно-лицевом регионе, вальгусная установка стоп, миофункциональные нарушения. 

 

Режим встреч – 2 раза в неделю. Было проведено 10 сеансов по протоколу 1-го модуля.

Результат коррекции: значительных результатов не было видно, и я была близка к отчаянию… Искала причину в себе, в том, что же я делаю неправильно. Почему у кого-то результаты есть, а в данном случае ну никак… Во второй половине ноября заболела ковидом, да так, что встретились мы только в начале февраля. И вот тут меня ожидало чудо!!! В речи были почти все звуки, включая не только звуки среднего, но и позднего онтогенеза (за исключением твёрдых р, л и мягкого р). Значительно расширился словарный запас, улучшилась концентрация внимания, повысился объём памяти.

На тот момент это был мой первый случай, когда стал понятен накопительный эффект и пролонгированное действие ЛФМ!!!

Девочка А., 9 лет

Повод обращения: нечёткое произношение разных групп звуков, нарушение физиологического и речевого дыхания, просодических компонентов речи, запинки в речи. 

Речевой статус: дизартрия, тоно-клоническое заикание, мышечный дисбаланс в шейном, грудном и поясничном отделах позвоночника, в черепно-лицевом регионе.

 

Режим встреч – 2 раза в неделю. Было проведено 12 сеансов по протоколам 1-го и 2-го модуля.

Результат коррекции: улучшилось физиологическое и речевое дыхание, темпо-ритмическое чувство, запинки стали крайне редкими, голос стал более модулированным; автоматизировались свистящие звуки, улучшились подвижность артикуляционных органов и артикуляционный праксис, что позволило начать работу над выработкой артикуляционных укладов звуков верхнего подъёма; также улучшилось фонематическое восприятие, что положительно сказалось на письменной речи. Укрепилась осанка.

Мужчина Ч.Х., 87 лет

Повод обращения: нарушение дыхательных процессов, большое количество мокроты в глотке, нарушение процессов приёма пищи, сбой циркадных ритмов, профилактика пролежней. 

Соматический статус: длительно лежащий больной, незрячий, ампутация левой нижней конечности в результате гангрены, культя в аддукции; кардиостимулятор; аневризма брюшной аорты.

 

Режим встреч – 1 раз в неделю. Было проведено 10 сеансов в очень бережном режиме по протоколам 1-го и 2-го модуля.

Результат коррекции: уменьшилось количество мокроты, дыхание стало более глубоким и чистым; улучшилось психоэмоциональное состояние, качество сна, приём пищи; изменились цвет и состояние кожных покровов; уменьшилась аддукция культи и спастика в лучезапястных суставах и пальцах рук.

Отзывы:

I. Хочу выразить огромное дочернее спасибо Елене Аркадьевне Якубовской за курс ЛФМ для моего отца (87 лет). В попытках как-то облегчить самочувствие папы, который перенес операцию по ампутации нижней конечности, я обращалась ко многим специалистам. Однако положительных сдвигов не было. Культя ампутированной ноги постоянно находилась в тонусе, руки были спастически сжатыми, мучили боли в шейном отделе позвоночника и многое другое. Папа не мог полноценно отдохнуть, так как был нарушен сон.

Уже на первом сеансе стало понятно, что действие массажа эффективно. Мышцы проблемных зон расслабились, дыхание выровнялось. Следующие сеансы подтвердили наши позитивные ожидания.

Очень важно, что массаж не вызывал дискомфорта, хотя обычно даже элементарные санитарно-гигиенические манипуляции сопровождались выраженными болями. В процессе массажа были видно, что папе приятно, комфортно и нет болевых ощущений. Снималась спастика рук и культи, наступало общее расслабление. Еще одним положительным моментом стал факт, что во время сеанса открывались папины глаза, которые обычно были полузакрыты. Каждый сеанс заканчивался тем, что папа засыпал. Это означало, что болевые ощущения уходили, наступало успокоение. Сон после массажа был достаточно длительным и полноценным.

Очень сожалею, что данный вид массажа мы не начали делать раньше.

Еще раз огромное спасибо Елене Аркадьевне и низкий поклон!!!!

 

II. Хочу выразить огромную благодарность замечательному, чуткому, квалифицированному педагогу Якубовской Елене Аркадьевне!!!!! Я привела своего ребенка к ней на ЛФМ. Такого педагога я еще не встречала. Она работает не только с ребенком, но и с мамой. Всегда посоветует, объяснит, успокоит, расскажет и покажет. После курса ЛФМ я увидела у своего ребенка прогресс в речи.  У нас все получается благодаря ее теплым и заботливым рукам.

 

III. Спасибо огромное Елене Аркадьевне за ее профессиональную работу с моим ребенком. Если коротко, то речевое нарушение моего ребенка довольно сложное (дизартрия, осложненная общим недоразвитием речи), нарушения осанки и еще много проблем (возраст 5,5 лет). Занималась ребенком постоянно: логопеды, массажи, консультации, лекарственные препараты, но ожидания наши не очень оправдывались. И вот мы попали сначала на консультацию, а затем и в работу к замечательному профессионалу своего дела Якубовской Елене Аркадьевне на лого-фасциальный массаж. Системно посещали сеансы, на которых Елена Аркадьевна своими ручками и пальчиками прорабатывала ребенку все отделы речевого аппарата от шейно-грудного и до тазовой области, сопровождая стихами и сказками. Ребенок просто с нетерпением ждал занятий и постоянно спрашивал, когда придем еще. На данный момент мы ходим на комплексные логопедические занятия, где используются приёмы ЛФМ для постановки необходимых звуков. С удовольствием ребенок делает дыхательную, голосовую и артикуляционную гимнастику. Дома выполняем все рекомендации Елены Аркадьевны на автоматизацию с проговариванием слогов, слов, фраз.  Отдельное спасибо и за то, что специалист все объясняет мне (что, для чего, почему, как). Самое главное, что я, наконец-то, вижу такие долгожданные положительные результаты. Дочка стала более эмоциональная, меняется ее поведение, улучшилось настроение, ее стали понимать окружающие, она стала более любознательная, контролирует свою речь, хорошо управляет своим язычком.

Спасибо, Елена Аркадьевна, большое за мою девочку. Вы сделали и делаете для нее настоящее чудо…

С уважением мама Марина.

 

IV. Прошли с ребенком 8 сеансов ЛФМ.

Весь дошкольный возраст были в логопедической группе, но ушли в школу с неразборчивостью в речи, язык, как был между зубами, так и остался, не выговаривал л и р.

По совету одной мамы, чей ребенок уже проходил массаж и занятия с Еленой Аркадьевной, и она осталась очень довольна, я тоже обратилась за помощью.

Уже после одного нескольких сеансов у сына спрятался язык. Речь стала более внятной, и он перестал стесняться, а то был весь такой зажатый. Не знаю, как правильно назвать этот массаж, это метод или технология, но точно знаю одно, что ЛФМ работает и работает очень эффективно. Елена Аркадьевна профессионал в своей работе. Очень внимательна и к ребенку, и к родителям.  Наблюдаю, с каким удовольствием идут вслед за нами детки разного возраста на занятия. Мой сын стал более открытым, улучшилась учеба, особенно чтение. С удовольствием продолжаем работать с Еленой Аркадьевной. Большое спасибо Вам за труд!

 

V. Елена Аркадьевна, я не знаю что Вы сделали с моим ребенком, но он такой спокойный, давно таким не был. И сегодня заснул впервые за 4 недели.

Спасибо Вам большое!!!

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться