Яценко Татьяна Николаевна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Яценко Татьяна Николаевна

Обучение
  • Модуль 1. №М1-045, М1-051, 12-13 мая 2019 г., г. Санкт-Петербург.
  • Модуль 2. №М2-002, М2-008, 11-12 августа 2019 г., г.Санкт-Петербург.
  • Модуль 3. №М-011, М-029, г.Санкт-Петербург.
Адрес проживания

г.Отрадное, Кировский район, Ленинградская область

Место работы

МБДОУ «Детский сад №44 «Андрейка», учитель-логопед.

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик, 5 лет

Мальчик, 5 лет, ходит в коррекционный  (логопедический) детский сад. Занимается с логопедом. Звуки практически все поставлены, но не все введены в речь.
Мальчик очень активный, постоянно в движении. Когда пришли на первый сеанс, то он даже не дал себя посмотреть, уговоры мамы не помогли. Мама ушла с ребёнком ни с чем. Через неделю маме удалось уговорить малыша и они пришли снова. Мною был проведен визуальный осмотр положения головы, шеи, ключично-плечевых суставов, лопаток, грудной клетки. Были выявлены функциональные нарушения: Кривошея. Плечи, сведённые вперёд. Одно плечо выше другого. Лопатки на разных уровнях и одна лопатка явно «выпирала» наружу.

Массаж проводился один раз в неделю. На первых сеансах малыш практически не давал притрагиваться к себе, всё ему было больно, крутился, вертелся. На 5-6 сеансе лежал практически хорошо, уже не кричал, что ему больно. Фото представлены до массажа и после 6 сеансов.
Каких успехов мы достигли? Плечи, ключица, лопатки выпрямились и выровнялись, голова смотрит прямо.

Мальчик, 5 лет

Мама обратилась ко мне в середине июня 2019 г. с жалобами на скованность сына, плохую (невнятную) речь. Ребёнок ходил 1 год в логопедическую группу.
Мною был проведен визуальный осмотр положения головы, шеи, ключично-плечевых суставов, лопаток, грудной клетки. Были выявлены функциональные нарушения: Плечи, сведённые вперёд. Грудь впалая. Лопатки на разных уровнях.

Артикуляционный аппарат: Страдает объём, точность выполняемых движений; не может длительное время удерживать положение органов артикуляции. Язычок вверх не поднимается. Переключаемость движений нарушена.

Фонематическое восприятие нарушено. Ребёнок не мог повторить цепочку хлопков, хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный звук. Зрительное и слуховое внимание нарушено.
Имеет лексико-грамматическую недостаточность.

Работа проводится 2 раза в неделю: индивидуальное занятие, с использованием метода мозжечковой стимуляции (часть занятия проходит на балансировочной доске), и массаж по методу ЛФМ.
Результаты работы  после  14 сеансов ЛФМ.

По телу: плечики расправились, лопатки выровнялись, грудь расправилась.

Научился правильно дышать, может выполнять длительный выдох.

Язычок научился подниматься вверх. Делает 4 упражнения с переключением органов артикуляции с силовой нагрузкой (в артикуляционной гимнастике участвует не только органы артикуляции (губы и язык), но и руки).

Поставлен звук Л, но в речь ещё не введён. (Может произносить его отдельно, но в речи не употребляет). Отрабатываем слоги.

Работаем над ритмами. Научились воспроизводить простые ритмы (повторяет 1 хлопок, 2, 3). Переходим к средней сложности (1-2, 2-1). Научились «ловить» заданный звук.
Развиваем грамматический строй речи. Работа продолжается!!!)))

Фото представлены до массажа и после 10 сеансов.

Мальчик, 6 лет

Мама мальчика обратилась ко мне с просьбой расправить сыну плечики.
После первого осмотра были выявлены функциональные нарушения: Плечи, сведённые вперёд. Грудь впалая. Лопатки на разных уровнях. И, что самое главное, все мышцы были очень напряжены.
Работа велась в области спины, грудного и шейного отдела, головы и лица.
Уже после трёх сеансов плечики мальчишки стали освобождаться!!!
У ребенка стала расправляться грудная клетка и, что самое главное, он стал улыбаться!!!

Отзыв: Выражаем огромную благодарность Татьяне за проделанную с нами работу. И хочу поделиться впечатлениями и результатами от массажа. Сыну 6 лет, у нас сильно выступали плечи вперед. С этой проблемой (а нас это сильно беспокоило) обращались за помощью к врачам, которые назначали ЛФК, но результат мы не увидели. Также ребенок сильно и быстро уставал, дневной сон в нашем возрасте нам был необходим, иначе, если мы пропускали его, ночью случались сильные истерики и сон в целом был беспокойным. Татьяну нашли случайно (но, как говорят на спрос рождается предложение) и пришли к ней в слепую без рекомендаций. Мы прошли полный курс, результат увидели уже после пары сеансов. Ребенок стал спокойнее, пропали ночные истерики и все вздохнули с облегчением. Дальше мы стали отмечать, что появилась выносливость, ребенок лучше стал запоминать и быстрее реагировать и соображать. Появилась гибкость, что вызвало кучу положительных эмоций у сына. В целом ребенок стал спокойнее, сейчас ему проще стало справляться со своими эмоциями и мы спокойно можем обойти без дневного сна. И наши плечики стали ровными, мы больше не сутулимся! Теперь на очереди младшая дочка. 

Мальчики – двойняшки, 4 года 3 месяца

Пришли в сентябре 2019 г. Мышечные дисфункции видно невооружённым взглядом. Отсутствуют звуки «Ш», «Р». Запрос мамы – постановка звуков.

Начали работать по ЛФМ-1. Когда немного разобрались с телом, присоединился ЛФМ-2.
Проводила:
— интраоральный массаж полости рта,
— дифференцированный пальцевый и инструментальный массаж языка.
Постановкой звука «Ш» занимались в системе массажа. И буквально через несколько занятий, ребята дали результат: ЗАШИПЕЛИ)))  Все фото выложены с разрешения мамы.

Отзыв: В конце сентября 2019 года пришла с мальчишками (двойняшки 4 года 3 месяца) к Татьяне Николаевне со следующими проблемами: сутулость, не выговаривали звуки «Ш», «Р» — гортанное произношение, мимики при разговоре практически не было. Начали делать логопедический массаж. Ходили всего лишь один раз в неделю. Уже через два месяца были первые результаты. Если вы чистите детям зубы сами и у вас такая же проблемы, то  вы поймёте о чем я говорю: при чистке коренных зубов щётка не помещалась за щеку, мышцы лица были скованны. Как я была обрадована, когда в очередной раз при чистке зубов щеки расслабились и я свободно почистила мальчишкам зубы. Плечи расправились, грудь выровнялась и голова поднялась. Ещё через две недели появился звук «Ш». Всё это рассказываю: если вы идёте к Татьяне Николаевне, будьте уверены, ваши дети будут не только правильно говорить, выправиться осанка, изменится мышление.

Девочкой, 4,5 года

Запрос мамы – отсутствие шипящих звуков. Работа проводилась в течении 2 –х месяцев по ЛФМ-1 и ЛФМ-2. Шипящие звуки поставлены и втоматизированы.

Отзыв:  «Изначально мы пришли на массаж так как не было некоторых звуков у дочки. Даже не думала, что у нас уже начинает кривится позвоночник. Уже после середины курса ребенок начал выпрямляться, повысилась гибкость и физическая активность, стала лучше память. Доча стала запоминать стихи быстрее и в большем объеме. Стала лучше сообразительность. К концу курса нам выпрямили спинку и появились звуки соответствующие нашему возрасту 4,5 года «Ш» и «Ж». Через пол годика придем уже за звуком Р. Изначально мы пришли поставить только звуки, а получили еще и много дополнительных «бонусов»! Спасибо Вам большое!»

Отзывы:

  1. Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо огромное за моего ребенка. Мальчик 10 лет, очень тяжелый. Заметно улучшилась память, внимание, мышление. Сам по себе ребенок стал более активным и повысилась познавательная активность в целом. Спасибо огромное. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
  2. Здравствуйте! Сыну 8.5,роды были не простые парню досталось. Были разные специалисты и многие процедуры.
    Все началось с летнего чтения, если можно это так назвать, каторга и для меня и для ребенка. Далее случился второй класс…. Чтение 13 слов в минуту, замена гласных и согласных букв, полных слов ни одного только по слогам, настроение у ребенка как у дедушки уставшего-седого.
    Я скептик, очень настороженно отношусь ко многим вещам. Особенно, что касается детей.
  3. По результатам двух посещений занятий и массажа по методу ЛФМ у Татьяны имеем(интервал неделя).
    Отличное настроение, сын можно сказать сияет, веселый, разговорчивый, раскованный, в школу бежим, а не улиточным шагом идем. Наша боль чтение, скорость чтения увеличилась колоссально причем словами, целыми, полными!!!!! Замен уже почти нет.
    Улучшился сон, аппетит. Ребенок расцвел! Улучшились оценки в школе.
  4. Татьяна благодарю Вас от всей души!!! Вы добрая фея! Такой великолепный результат, за короткое время. Похоже на волшебство или магию, но это реально, видимо, даже ощутимо. Безмерно благодарна вам
    Сын ждет следующей встречи с вами с нетерпением.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться