Правила для участников на курсе ЛФМ. Лого-фасциальный массаж. Метод О. Сахаровской.

Цикл "Дневник логопеда". Из личного опыта проведения курсов по ЛФМ.

Уже посетили курсы по первому модулю (ЛФМ-1) 267 человек, а по второму модулю (ЛФМ-2) 108 человек. Участники были из разных стран (Россия, Беларусь, Украина, Грузия, Эстония, Латвия, Литва) и регионов РФ. Преобладающий контингент специалистов (условно 3 категории) — это логопеды, дефектологи, нейропсихологи, далее — детские массажисты, телесные практики, реабилитологи, детские неврологи и родители, занимающиеся реабилитацией своих детей самостоятельно. И везде происходит одно и тоже, хотя организаторы в предкурсовой период при наборе группы предоставляют информацию (либо индивидуальной рассылкой, либо в общем чате, но данная информация «не видится и не воспринимается»).

Вопросов и сложностей на семинаре в практической части с 2 и 3 категориями участников не возникает, а вот с логопедами и дефектологами, да. 

Рассказываю и объясняю по порядку.
Пока идёт формальная и теоретическая часть, всё хорошо и всем всё понятно. Когда подходит время к практической части, вот тут и начинается «веселье», на разрешение которого тратится драгоценное время от 30 минут и более . «Я не буду раздеваться (без объяснения причин или причина — противопоказан массаж по состоянию здоровья)», «Меня не предупредили, что надо раздеваться», «А можно в топике?», «А в бюстгальтере?», «Да тут вообще, мужчина в группе, почему не сообщили об этом?», «Нет, я в одежде буду лежать», «Я раздеваться не буду, рядом посижу и посмотрю, а потом дома потренируюсь». «Я ногти подстригла, они у меня короткие».

Перед тем, как записываться на курс к О.П. Сахаровской, читайте внимательно правила и уточнения. Инструкция с пояснениями.

Для того, чтобы овладеть определёнными практическими навыками и постановкой рук в данной технике, ваш партнёр предоставляет своё тело и доступ к телу, соответственно, и вы тоже. Работа парная.
Приёмы работы в данном подходе по логопедическому миофасциальному массажу не предполагают воздействие через одежду, элементы одежды на заявленных регионах и наличие длинных ногтей (более 1 мм.) по одной простой причине, — освоение техники в таких условиях не выполнимо.

  1. «Я не буду раздеваться (причина — противопоказан массаж по состоянию здоровья)», — если вы больны, не записывайтесь на курс, работайте по методикам классического логопедического массажа. Во-первых, вы лишаете возможности участника, объединившегося с вами в пару, освоения практических навыков. Во-вторых, только прочувствовав на себе все приёмы ЛФМ, у вас появится понимание как техника работает.
  2. «Меня не предупредили, что надо раздеваться», — а что вы думали и о чём вы думали, когда шли на курс? Что лекцию под диктовку запишите, сделаете зарисовки, посмотрите и освоите метод речевой реабилитации, который даёт результаты уже за 1-3 сеанса?

    — «А можно в топике?», — нет.
    — «А в бюстгальтере?», — нет.

  3. «Да тут вообще, мужчина в группе, почему не сообщили об этом? Предупреждать надо!», — в кругах телесных практиков тело человека воспринимается как обычный материал, муляж или тренажёр для тренировки (есть термин и пожёстче), но никак предмет эротический и даже не знаю какой… опыта в фантазиях и определениях тут не хватает мне. В работе с телом деление по половому признаку отсутствует, т.е. индифферентно. Если вы из данной категории, не записывайтесь на курс. Предупреждать о том, что группа может быть смешанной организатор может, но спрашивать одобрения лично у вас организатор не обязан. Это ваш выбор, сможете или нет.
  4. «Нет, я в одежде буду лежать» или «Я раздеваться не буду, рядом посижу и посмотрю», — а ваш партнёр будет руками над вами по воздуху водить? Вы ограничиваете возможности вашего напарника в получении навыков постановки рук, сонастройки с телом и чувствовании тканей тела. Далее, что делать партнёру? Он пристраивается к соседней паре, и внедряется на то время, которое рассчитано на двоих. Тот, кто отказался раздеваться, пристраивается к этой же паре или к соседней и внимание оттягивает на себя, отвлекает. Конечно, могу и я раздеться и лечь, мне не жалко (могу топлес погонять), но тогда кто вам будет показывать и отслеживать постановку рук по каждому приёму, движениям и направлениям? (в некоторых группах было так, но на один конкретный регион и по очень веской причине).
  5. «Я рядом на стульчике посижу или в проходе и посмотрю» (пишут на ответ, что группа набрана и мест нет) — это вообще не наш вариант, вам точно не на курс ЛФМ. И см. пункты выше.
  6. «Я ногти обрезала, они достаточно короткие». У каждого понимание о длине ногтей своё. У кого 1-2 мм., у кого 3-5 мм. считается короткими ногтями. Нет. Ногти должны быть обстрижены под основание и не длиннее 1 мм. Покрытие ногтей может быть любым (гель, шеллак, обычный лак и т.д.). Во-первых, при несоблюдении данного правила вы на практической части порежете себя и партнёра, а во-вторых, не возьмёте технику. То есть вы не сможете освоить приёмы ЛФМ и будете жаловаться, что приём не получается, вы не чувствуете ткани и т.д.

Выводы и мои действия на следующих семинарах:

  1. При несоблюдении правил и условий могу снять участника с курса без возврата оплаты на любом этапе.
  2. Вы остаётесь на курсе в качестве наблюдателя и слушателя. Вам будут выданы сертификаты с иной формулировкой и в электронном варианте. Это касается как первого, так и второго модуля. Вместо «Прошёл(а) авторский курс, получил теоретические знания и практический опыт» будет «Прослушал(а) авторский курс, ознакомлен(а) с теорией и практикой».
  3. Прошу внимательно перечитать и не один раз, всё взвесить и после принимать окончательное решение во избежание недопонимания и остановки учебного процесса в группе для разрешения данного вопроса.
  4. В мои приоритетные задачи входит выпустить с курса специалиста, который понял принцип работы метода, понял на практике способы постановки рук и основные приёмы (не классический логопедический массаж), понял и почувствовал сонастройку с тканями и их движение. Это выпустить специалиста, готового к практике в работе с детьми и взрослыми, имеющими нарушения речи, а не теоретика с сертификатом.

Перед тем, как записаться на курс, ознакомьтесь на сайте с программой «Модуль 1. Метод ЛФМ» https://сахаровская.рф/модуль-1/

Здесь вы найдёте:

  1. Для кого предназначен семинар.
  2. Рекомендации и условия для участников мастер-классов О.П. Сахаровской.
  3. Показания к применению 5-ти этапной системы коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у лиц с речевой патологией.
  4. Содержание программы.
  5. Какие обязательные техники включены в базовый курс по логопедическому миофасциальному массажу.
  6. Расписание семинаров О.П. Сахаровской  на II полугодие 2020 и их стоимость.
  7. Отличие метода ЛФМ от других видов логопедического массажа. 

Примеры реализации программы ЛФМ логопедом О.П. Сахаровской  https://сахаровская.рф/примеры/ при следующих нарушениях:

  • Дислалия.
  • Заикание.
  • Задержка речевого развития (ЗРР).
  • Дизартрия.
  • Общее недоразвитие речи (ОНР).
  • Моторная алалия.
  • Тяжёлые множественные нарушения развития (ТМНР).
  • Нарушения речи и интеллекта в структуре генетических дисфункций.
  • Нарушения постурального центрирования (позы, статика, динамика “От головы до стоп”: прикус и дисфункция ВНЧС, таз и стопа, таз и прикус, шейный отдел позвоночника и стопа, черепно-лицевой регион и стопы, сколиоз).
  • Нарушения развития и речи, обусловленные различными патогенными факторами (первичные, вторичные и сочетанные).

Интегративная школа логопеда Сахаровской. Наш приоритет:
Холистический подход к коррекции речевых, функциональных и миофасциальных нарушений.

Добавить комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться