Официальные публикации о методе логопеда О.П. Сахаровской.

1. Опубликована статья О.П. Сахаровской о логопедическом миофасциальном массаже в журнале Russian Biomedical Research. — Том 5. № 1. — С. 12 - 16.

Статья представляет собой обзор современного и эффективного способа коррекции речевых нарушений у детей и взрослых, включающего применение лого-фасциального массажа. Способ коррекции ориентирован на контингент пациентов, страдающих речевыми нарушениями, представленный лицами с остаточными проявлениями органического поражения центральной или периферической нервной системы, лицами с постуральными проявлениями родовых травм и лицами с приобретенными речевыми и двигательными нарушениями вследствие перенесенного инсульта, нейроинфекций, черепно-мозговых травм.

Представлен холистический подход воздействия на фасциальную систему человека в сочетании с логопедическим подходом, которые в системном и комплексном комбинировании демонстрируют результативную положительную динамику в исправлении речевых нарушений у детей и взрослых, ранее не получавших ожидаемых и заявляемых результатов от других методик и классических подходов логопедического массажа. Описываются отличительные характеристики лого-фасциального массажа от классических подходов логопедического массажа по следующим критериям: интенсивности воздействия, темпу, длительности, периодичности выполнения, а также типами контактного взаимодействия, методикой сопоставления, объединения и систематизации массажных и контактных манипуляций.

Описывается способ коррекции речевых нарушений, содержащий пять этапов:первый включает массаж грудного региона, шейного региона, лицевого региона; второй этап включает внешний и интраоральный массаж артикуляционного аппарата; третий этап включает массаж артикуляционного аппарата с постановкой звуков; четвертый этап включает дыхательную, голосовую и артикуляционную гимнастику с массажем и автоматизацией проговаривания звуков; пятый этап включает автоматизацию звуков в слогах, словах и фразах.

В статье приведен способ коррекции речевых нарушений, который является комплексным и позволяет одному специалисту работать с нарушением речи до полного его исправления, без временного разрыва,  со значительной экономией времени и дополнительных усилий других профильных специалистов и родителей,
а также способствует улучшению психологического состояния ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Ключевые слова: метод ЛФМ, лого-фасциальный массаж, логопедический массаж, логопедический миофасциальный массаж, речевая реабилитация,
логопед, дизартрия, алалия, запуск речи, метод Сахаровской, развитие речи, курсы для логопедов, обучение логопедов.

Ознакомиться со статьёй можно в представленном файле, стр.12-17: Бiomed_1_2020_korrek

2. Патент на изобретение О.П. Сахаровской. Представлена методика как способ коррекции речевых нарушений.

Изобретение относится к области медицины, в частности к логопедии, и может быть использовано для немедикаментозного лечения и коррекции речевых нарушений.

Полное содержание способа коррекции речевых нарушений О.П. Сахаровской: «Лого-фасциальный массаж в комплексной коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушениях у лиц с речевой патологией».

Ознакомиться с рефератом логопеда и разработчика способа  О.П. Сахаровской можно на сайте https://сахаровская.рф/

Таким образом, при изучении метода логопеда Сахаровской, при написании статей, публикаций, курсовых и дипломных работ по логопедии и дефектологии, можно опираться на следующие официальные источники:

  1. Сахаровская, О. П. Лого-фасциальный массаж в системе комплексной коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у лиц с речевой патологией / О. П. Сахаровская // Russian Biomedical Research. —  Том 5. № 1. — С. 12 — 16.
  2. Сахаровская, О. П. Роспатент RU2723221С1 от 9.06.2020 на способ коррекции речевых нарушений.
  3. Сахаровская О.П. Логопедический альбом: комплексные занятия для закрепления звука (Р) у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс; 2019.
  4. Сахаровская О.П. Логопедический альбом: комплексные занятия для закрепления звука (Л) у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д:Феникс; 2019.
  5. Сахаровская О.П. Логопедический альбом: комплексные занятия для закрепления звука (С) у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д:Феникс; 2019.
  6. Сахаровская О.П. Логопедический альбом: комплексные занятия для закрепления звука (З) у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д:Феникс; 2019.
  7. Сахаровская О.П. Логопедический альбом: комплексные занятия для закрепления звука (Ш) у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д:Феникс; 2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *