В зависимости от структуры дефекта, наличия/отсутствия органических поражений мозга, зрелости мозговых структур, наличия/отсутствия нарушений мозгового кровоснабжения и питания головного мозга (отток, приток) и миофасциального, неврологического состояния в шейном регионе, психологического, поведенческого и эмоционального состояния ребёнка и будет наблюдаться динамика.
Отдельным значимым фактором в успешности коррекции является заинтересованность родителей, включённость семьи, участие и соучастие, наличие мотивации у родителей на выздоровление ребенка.
Речь, как более молодая функция, первой страдает и поражается, и восстанавливается последней.
Сначала мы наблюдаем положительные изменения, происходящие с пациентом на уровне физиологии, затем поведения, затем эмоционально-волевом, затем учебном и после уже на речевом уровне. Порой, изменения и динамика по вышеперечисленным блокам происходят одновременно.