Пример реализации способа обследования по Сахаровской 2

Второй пример.

 Пример реализации способа обследования по Сахаровской предоставлялся эксперту Роспатента с целью дополнительного пояснения в ходе проверки, не вошёл в реферат патента, публикуется в открытых источниках впервые.

Сущность предлагаемого способа поясняется клинико-педагогическими примерами из логопедической практики:


Пациент: девочка, 4 года.
Повод для обращения: Мама девочки за месяц до прихода к автору способа обращалась с жалобой на межзубность ребенка к логопеду в районную поликлинику. По результатам посещения была диагностирована дизартрия стертой формы (межзубное произношение С, З, Ц); дана рекомендация — делать артикуляционную гимнастику языка (вверх-вниз, влево-вправо), постоянно повторять ребенку, что язык должен быть в домике (за нижними зубами) и заниматься развитием мелкой моторики. Повторная консультация к логопеду была назначена через 3 месяца.

При осуществлении заявляемого способа сначала была проведена логопедическая (педагогическая) диагностика всей речевой системы по стандартным речевым картам, что позволило сформировать первоначальное мнение о речевом нарушении.

Речевой статус: нарушено произношение двух групп звуков (6 звуков), а именно, межзубный сигматизм свистящих звуков С, Сь З, Зь, Ц, ламбдацизм, фонетическая замена Л на W, дизартрия (стертой формы). Голос тихий, слабо модулированный. Речь монотонная.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, саливация, цианичность языка, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка. Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.

Пробы (№ 8,9,10,11) на дисфункцию ВНЧС положительные. Нижняя челюсть открывается с ограничением широты раствора и с девиацией в правую сторону. При выполнении пробы “Заборчик логопедический” наблюдается смещение нижней челюсти на 1 мм вправо. При выполнении пробы “Заборчик физиологический” в естественном прикусе смещения от центральной линии не наблюдается.

Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.

При визуальном осмотре (проба № 1) автором способа выявлено: формирование лицевого скелета по вертикальному типу. Лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный, неулыбчива и скована. Осанка вялая. Сглажен шейный лордоз, раствор угла нижняя челюсть-шея составляет 80 градусов. Шея втянута в надплечья, с наклоном головы на правую сторону и разворотом влево — немного вниз. Подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх. Отмечена трудность в повороте головы в правую сторону и запрокидывании назад. Отчётливо определяются горизонтальные складки на шее спереди, складки сбоку и за ушами.
Выражен грудной кифоз, крыловидные лопатки, асимметрия лопаток — правая выше левой. Правое надплечье выше левого, плечевые суставы сведены кпереди. Левая сторона туловища стянута с ротацией таза вправо. Опора на левую ногу со смещением тела на левую сторону с уплощением правой стопы и вальгусом левой стопы. Выявлены поперечные складки на животе в области солнечного сплетения. При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах справа, в зонах выхода тройничного и лицевого нервов, заушных зонах височных жевательных мышц. Определён глубокий прикус и правосторонняя дисфункция ВНЧС. Компенсация по II типу.

При выполнении проб № 2,3,4 визуально и в режиме молчания определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания. При активных речевых и дыхательных нагрузках определяется ключичный тип дыхания.

При УЗИ шейного отдела позвоночника определяется переднезаднее смещение на уровне C2-C3 сегментов на 2,9 мм.
При ультразвуковой допплерографии экстракраниальных и интракраниальных отделов сосудистых бассейнов головного мозга выявлено в правой и левой СМА — паттерн гипоперфузии (ЛСК ниже возрастной нормы). ВББ ДГ паттерн синдрома резидуальной ВБН. Ангиодистония ПА с магистральным типом тока, с КА — 6% — экстравазальные влияния на правую ПА (нестабильность шейного отдела позвоночника и V2 сегмент ПА). ЛСК по ЗМА и ОА в пределах возрастной нормы. Признаки правосторонней венозной дисгемии в ВББ.

Описание алгоритма и сроков коррекции с этим ребёнком есть в патенте.

Целостную картину о «Метод ЛФМ» ( логофасциальный метод) можно получить, изучив документы на диагностику и коррекцию #методСахаровской или #методЛФМ , разработанный #логопед Ольгой Павловной Сахаровской. Файлы прикреплены к публикации.

Добавить комментарий

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться